e_milutin

Category:

Как спастись, перебегая дорогу, или Анимация невидимого мира

Люди часто совершают ошибки, взаимодействуя с социальным окружением, так как очень многие аспекты этого окружения является невидимыми с позиции индивида.

Советы вроде «больше читать» и «думать своей головой» не всегда помогают.

И чтение, и думание очень зависимы от готовых шаблонов и фильтров, создаваемых государствами, академическими сообществами, крупными компаниями, способными влиять на алгоритмы поиска и выдачи информации.

«Персонализированный интернет», формирующий картину реальности в зависимости от наших предпочтений – одна из таких ловушек.

Такие алгоритмы, вместо визуализации реальности, сделали явью мечты своих создателей. В сущности, пользователи Интернета получили каждый свою одну «персонализированную» красную кнопку – как в советском телевизоре, где было много каналов, но по каждому из которых показывали съезд КПСС. С той только разницей, что теперь делегаты съезда учитывают «национальные особенности», продиктованные, впрочем, не нами, а сильными мира сего. 

Гугл и другие интернет-корпорации вынуждены соответствовать требованиям политических режимов, предписывающих им, что они должны показывать в выдаче, чтобы не терять доступ к рынкам, пользователям и их данным.

Примером могут служить кастомизированные ответы по запросу «Тяньаньмэнь». Пользователи из Великобритании и Гонконга видят фото протестов и их кровавого подавления, из Китая — солнечные современные фото площади.

Более тонким вариантом фальсификации реальности является её добровольное редактирование самими пользователями. Каким бы ни было ваше мнение, в Интернете вы с большей вероятностью найдете его подтверждение, чем встретитесь с его критикой.

Интернет тем самым многократно усиливает различные вредоносные референтные влияния, работая на руку культурным «зацеперам», составляющим «творческую» аудиторию, например, Тик Тока.

Проект «Search Atlas: Visualizing Divergent Search Results Across Geopolitical Borders» показывает, как происходит вредоносная сегментация интернета. Вы можете, вводя различные запросы, обнаружить, как на них будут реагировать поисковые системы, в зависимости от того, англичанин вы или китаец, христианин, мусульманин или буддист, обеспокоены ли вы изменением климата, или вам пофиг.

Вы ведь давно это подозревали? Enjoy!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic