e_milutin

Categories:

Конспирология Кэрролла Куигли. Единственно научная

В ЖЖ любят конспирологию. Но с главным американским конспирологом заминка вышла.

Не было у нас его текста. Ни на русском языке, ни даже на английском. Приходилось довольствоваться фотокопией из ВКонтакте, очень корявой, как и все фотокопии, а книга Куигли – это тысяча страниц.

Вручную распознать и переписать 1000 страниц, а потом и перевести. Такой конспирологии нам не надо!

Вот почему расцвели Гоблины и Климы Жуковы(((

К счастью, ситуация изменилась. Английский текст теперь есть.

Предваряя перевод первой главы, необходимо сделать три замечания.

Первое. Это машинный перевод.

Второе. Я не правил машинный перевод по стилю, и вмешивался лишь в тех случаях, когда машина попадала сильно не туда. Я считаю, что работа Куигли заслуживает того, чтобы считать ее первоисточником, и нужно читать именно то, что написал он, а не его переводчики.

И третье:

Из предисловия к первому изданию «Трагедии и Надежды» 1966 года.

«Кэрролл Куигли был профессором истории в школе дипломатической службы Джорджтаунского университета. Он преподавал в Принстоне и Гарварде. Он провел обширные изыскания в архивах Франции, Италии и Англии. Он был членом редколлегии Каррент Хистори (прим. пер. Научно-исторический журнал, издаваемый в г. Филадельфии). Он был членом американской ассоциации содействия развитию науки (ААРН), американской антропологической ассоциации и американской экономической ассоциации. В течение многих лет он читал лекции по русской истории в промышленном колледже вооруженных сил и об Африке в институте Брукингса. Он также часто был лектором в лаборатории вооружения ВМС США в институте дипломатической службы при Госдепе США и в военно-морском училище в Норфолке, штат Вирджиния.

В 1958 году он служил в качестве консультанта Специального комитета конгресса, который учредил Национальное космическое агентство. Он был советником по истории в Смитсоновском институте и принимал участие в создании нового Музея истории и Технологии. Летом 1964 года он был консультантом в военно-морской школе повышения квалификации, Монтерей, Калифорния по проекту Морское дно (Seabed). Проект был создан для визуализации состояния будущих американских систем вооружения.

«Трагедия и надежда» просветит ум каждого искреннего искателя истины и раскроет тайные силы, что тщательно манипулируют Западным полушарием, Америкой, Европой, Азией, Россией, Китаем и Ближним Востоком на протяжении более 250 лет».

Проще говоря, перед вами текст очень именитого историка, и раз он так долго не был доступен широкому кругу читателей даже у себя на родине, на то были важные причины.

Большая часть текста может показаться скучным изложением совсем не «конспирологических» истин, но вывод, который делает из них Куигли, во многом объясняет действия правителей США из числа деятелей демократической партии после 1966 года и до наших дней. (Билл Клинтон был его учеником)

Глава 1 — Культурная эволюция цивилизаций

От Джованни Баттисты Вико в начале восемнадцатого века до Освальда Шпенглера в начале двадцатого века и Арнольда Дж. Тойнби в наши дни люди ломают голову над проблемой, есть ли у цивилизаций жизненный цикл и следуют ли они все аналогичной схеме изменений.

Из этого обсуждения возникло довольно общее согласие с тем, что люди живут в отдельно организованных обществах, каждое из которых имеет свою собственную культуру; что некоторые из этих обществ, имеющих письменность и городскую жизнь, существуют на более высоком уровне культуры, чем остальные, и должны называться другим термином "цивилизация"; и что эти цивилизации, как правило, имеют общий опыт развития.

Из этих исследований можно сделать вывод, что цивилизации проходят через процесс эволюции, который кратко характеризуется следующим: каждая цивилизация рождается каким-то необъяснимым образом и после медленного старта вступает в период энергичной экспансии, увеличивая свои размеры и мощь как внутри, так и за счет своих соседей, пока постепенно не возникает кризис организации. Когда этот кризис миновал и цивилизация была реорганизована, все кажется несколько иным. Её энергия и боевой дух ослабли. Она стабилизируется и, в конечном итоге, застаивается. После Золотого века мира и процветания вновь возникают внутренние кризисы. В этот момент впервые появляется моральная и физическая слабость, которая также впервые ставит вопросы о способности цивилизации защищаться от внешних врагов. Измученная внутренней борьбой социального и конституционного характера, ослабленная потерей веры в свои старые идеологии и вызовом новых идей, несовместимых с ее прошлой природой, цивилизация неуклонно слабеет, пока ее не поглотят внешние враги, и она в конце концов не исчезнет.

Когда мы начинаем применять этот процесс, даже в этой довольно расплывчатой форме, к нашей собственной цивилизации, западной цивилизации, мы видим, что необходимы определенные изменения. Как и другие цивилизации, наша цивилизация началась с периода смешения культурных элементов других обществ, сформировала эти элементы в культуру, явно принадлежащую новой цивилизации, начала расширяться с растущей скоростью, как это делали другие, и перешла из этого периода расширения в период кризиса. Но в этот момент картина изменилась.

В более чем дюжине других цивилизаций за Эпохой экспансии последовала эпоха Эпоха конфликта, а за ней, в свою очередь, период Всеобщей империи, в которой единая политическая единица правила всей цивилизацией. Западная цивилизация, напротив, не перешла из Эпохи Кризиса в Эпоху Вселенской Империи, а вместо этого смогла реформироваться и вступить в новый период экспансии. Более того, западная цивилизация делала это не один раз, а несколько раз. Именно эта способность снова и снова реформироваться или реорганизовываться сделала западную цивилизацию доминирующим фактором в мире в начале двадцатого века.

Западная цивилизация началась, как и все цивилизации, с периода смешения культур. В данном конкретном случае это была смесь, образовавшаяся в результате нашествий варваров, которые разрушили Классическую цивилизацию в период 350–700 годов. Создав новую культуру из различных элементов, предложенных варварскими племенами, римским миром, миром сарацин и, прежде всего, еврейским миром (христианством), Западная цивилизация стала новым обществом.

Это общество стало цивилизацией, когда оно стало организованным, в период 700–970 годов, благодаря чему произошло накопление капитала и началось инвестирование этого капитала в новые методы производства. Эти новые методы связаны с переходом от пехотных войск к конным воинам в обороне, от живой силы (и, следовательно, рабства) к животной энергии, от орала и двухпольной, залежной сельскохозяйственной технологии Средиземноморской Европы к колесному плугу, который тянули 8 быков, и трехпольной системе германских народов и от централизованной, ориентированной на государство политической ориентации римского мира к децентрализованной феодальной сети с частной властью средневекового мира. В новой системе небольшое число мужчин, экипированных и обученных сражаться, получали взносы и услуги от подавляющего большинства мужчин, которые должны были обрабатывать землю.

Это со временем привело к накоплению капиталов, что вызвало спрос на предметы роскоши удаленного происхождения и смещение всего экономического внимания общества от своей прежней организации, самодостаточного аграрного подразделения (усадьбы), к коммерческому обмену, экономической специализации, что к тринадцатому веку привело к возникновению совершенно новой структуры общества, включающей города, буржуазные классы, распространение грамотности, растущей свободе социальных выборов, и к появлению новых, часто беспокойных мыслей.

Из всего этого возник первый период экспансии западной цивилизации, охватывающий 970–1270 годы. В конце этого периода организация общества превращалась в окаменевшую совокупность корыстных интересов, инвестиции сокращались, а темпы расширения начали падать. Соответственно, Западная цивилизация впервые вступила в Эпоху Конфликтов. Этот период, время Столетней войны, Черной смерти, великих ересей и серьезных классовых конфликтов продолжался примерно с 1270 по 1420. К концу этого периода Англия и Бургундия предприняли усилия по завоеванию ядра Западной цивилизации. Но как раз в этот момент началась новая Эпоха Экспансии, использующая новую организацию общества, которая обходила старые корыстные интересы феодально-манориальной системы.

Эта новая эпоха экспансии, часто называемая периодом коммерческого капитализма, длилась примерно с 1440 по 1680 год. Реальный импульс экономическому росту в этот период был дан усилиями по получению прибыли за счет обмена товарами, особенно дорогими товарами или предметами роскоши, на большие расстояния. Со временем эта система коммерческого капитализма превратилась в структуру корыстных интересов, в которой прибыли стали добиваться путем введения ограничений на производство или обмен товарами, а не путем поощрения этой деятельности.

Эта новая структура корыстных интересов, обычно называемая меркантилизмом, стала таким бременем для экономической деятельности, что темпы экономической экспансии снизились и даже произошел экономической спад в течение десятилетий сразу после 1690 года. Классовая борьба и империалистические войны, порожденные этой Эпохой Конфликтов, иногда называют войной второй Столетней войной. Войны продолжались до 1815 года, а классовая борьба продолжалась еще дольше. В результате первого конфликта Франция к 1810 году завоевала большую часть ядра Западной цивилизации. Но здесь, как и в 1420 году, когда Англия также завоевала часть ядра цивилизации в конце первой Эпохи Конфликтов, победа стала бессмысленной, потому что начался новый период экспансии. Точно так же, как коммерческий капитализм обошел окаменевший институт феодально-манориальной системы (рыцарство) после 1440 года, так и промышленный капитализм обошел окаменевший институт коммерческого капитализма (меркантилизм) после 1820 года.

Новая эпоха экспансии, которая сделала невозможным сохранение военно-политической победы Наполеона в 1810 году, началась в Англии задолго до этого. Она сначала проявила себя как Сельскохозяйственная Революция около 1725 года и как Промышленная революция около 1775 года, но она породила большой всплеск экспансии только после 1820 года. Однажды начавшись, она двигалась вперед с таким импульсом, какого мир никогда раньше не видел, и это выглядело так, как будто западная Цивилизация может охватить весь земной шар. Даты этой третьей эпохи Экспансии могут быть зафиксировано в 1770–1929 годах, после второй эпохи конфликта 1690–1815 годов.

Социальную организацию, которая была в центре этого нового развития, можно было бы назвать "промышленным капитализмом". В течение последнего десятилетия девятнадцатого века он начал превращаться в структуру корыстных интересов, которой мы могли бы дать название "монополистический капитализм". Возможно, еще в 1890 году некоторые аспекты новой Эпохи Конфликтов, третьей в Западной цивилизации, начали проявляться, особенно в центре исторической области Запада, на что указывают возрождение империализма, классовая борьба, жестокие войны и другие иррациональности.

К 1930 году стало ясно, что Западная цивилизация снова находится в эпоху конфликтов; к 1942 полупериферийное государство, Германия, завоевало большую часть ядра цивилизации. Эти усилия потерпели поражение, столкнувшись в бою с одним периферийным государством (Соединенными Штатами Америки) и еще одним государством вне Западной цивилизации (с советским обществом). Пока не ясно (на 1964 г., когда была закончена книга), продолжит ли Западная цивилизация идти по пути, отмеченному столькими более ранними цивилизациями, или сможет достаточно реорганизоваться, чтобы вступить в новую, четвертую, Эпоху Экспансии. Если произойдет первое, то эта Эпоха Конфликтов, несомненно, будет характеризоваться классовой борьбой, войнами, иррациональностями и снижением прогресса. В этом случае мы, несомненно, получим Универсальную Империю, в которой Соединенные Штаты будут править большей частью Западной цивилизации. За этим, как и в других цивилизациях, последует период упадка и, в конечном счете, по мере ослабления цивилизации, вторжения и полное уничтожение западной культуры. С другой стороны, если Западная цивилизация окажется способной перестроиться и вступить в четвертую эпоху Экспансии, способность западной цивилизации выжить и продолжать расти к процветанию и власти проявится в ярких формах. Оставляя в стороне это гипотетическое будущее, можно было бы предположить, что Западная цивилизация примерно за полторы тысячи лет прошла через восемь периодов, а именно:

1. Смешение культурных элементов прошлых обществ 350–700 гг.

2. Вызревание новой цивилизации 700–970 гг.

3А. Первая экспансия 970–1270 гг.

4А. Первая эпоха конфликта 1270–1440 гг.

Ядро потенциальной империи: Англия, 1420 г.

3В. Вторая экспансия, 1440–1690 гг.

4B. Вторая эпоха конфликта, 1690–1815 гг.

Ядро потенциальной империи: Франция, 1810 г.

3С. Третья экспансия, 1770–1929 гг.

4С. Третья эпоха конфликта, 1893 год- …

Ядро потенциальной империи: Германия, 1942 г.

Две возможности, которые открываются в будущем:

Реорганизация и новая экспансия

Или 

3D. Четвертая экспансия, 1944 – …

5. Вселенская империя (Соединенные Штаты)

6. Упадок

7. Вторжение (конец цивилизации)

Понятно, почему американский истеблишмент охотно слушал лекции Куигли, но неохотно публиковал его книги.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic